В Костроме завершились съемки российского комикс-вестерна с проверенным столетиями сюжетом «Соловей-разбойник». Главный герой, которого играет Иван Охлобыстин, — бывший топ-менеджер, который выбирает путь насилия и бандитизма, чтобы противостоять чиновничьему произволу. Помимо Ивана Охлобыстина в «Соловье-разбойнике» снялись Евгений Стычкин, Оксана Фандера, Игорь Жижикин, Сергей Бадюк, Александр Стриженов, Михаил Ефремов и Мария Голубкина.
Сценарий «Соловья-разбойника» написал сам Иван Охлобыстин, а стартовать проект должен был еще год назад. Молодого режиссера Егора Баранова продюсер Любовь Калинская нашла почти случайно — дебютанта ей порекомендовал Сергей Соловьев, преподававший у Егора во ВГИКе и услышавший разговор коллег о поисках режиссера для нового проекта. Несмотря на положительную характеристику мастера, сказавшего, что «за 15 лет не было ученика такого же талантливого, как Егор», «он такой же, как Охлобыстин, но в режиссуре», Калинская признается, что сперва боялась. «Когда к вам приходит 22-летний мальчик, немножко напрягаешься», — говорит продюсер. Когда стало понятно, что съемки «Соловья» перенеслись на 2011 год, Калинская спродюсировала первый полнометражный фильм Баранова — ленту «Самоубийцы» (она выйдет в феврале 2012-го), в которой, как и в «Соловье», играет Евгений Стычкин. А потом практически без перерыва продюсер и режиссер погрузились в работу над «Соловьем-разбойником». «Когда работаешь с молодым режиссером, ты либо ему доверяешь и не мешаешь, либо вовсе не работаешь с ним. Я очень доверяю Егору Баранову, его вкусу и его видению. Я интуитивно чувствую его мастерство», — добавляет Калинская.
«Бандитизм — это самый легкий путь решения многих проблем для нашего героя. Но при этом даже в нашем фильме есть несколько персонажей, которых Соловей уважает и даже боится, потому что они нашли в себе силы жить в гармонии с этим миром. Он в себе найти этого не смог, потому и пошел в разбойники — душа бунтует, — рассказывает Баранов. — „Соловей-разбойник" — это потрет русской мятущейся души, ищущей справедливости и в то же время жаждущей бунта, потому что этой справедливости не находит».
Баранов вдохновлялся фильмами Серджио Леоне и Тарантино: «Эстетически мне близок киноязык Тарантино, его комиксность. Это определяет и графические составляющие фильма - например, на общих планах, — и подачу материала (она не обязана быть логичной). Зрителю нравится комикс, и он кайфует от того, что его надувают так, как хотят. Если надувают красиво — зритель прощает. В этом кайф эстетики комикса. С другой стороны, мы хотели, чтобы это был вестерн — желтые степи, тяжелые ботинки, серый пыльный асфальт... На этом делали акцент тоже. В процессе съемок мы пришли к пониманию, что какие-то моменты у нас будут в духе Гая Ричи, а сам Иван Охлобыстин заметил, что диалоги у нас звучат, как у братьев Коэн. Но я сам тяготею к хулиганскому кинематографу, которого у нас тут серьезно не хватает.
Иван Охлобыстин говорит, что в процессе съемок в работу режиссера не вмешивался, несмотря на то, что является автором сценария. «Несмотря на то, что я написал сценарий, я не позволял себе встревать в работу Егора, потому что я работал на площадке только как актер. А задача актера — реализовывать замысел режиссера, а не себя. И в этом мы достигли понимания, консенсуса, и Егор знал, что меня можно использовать для реализации его собственных замыслов, — рассказал Охлобыстин в интервью КиноПоиску. — С Егором замечательно работалось, он мне очень нравится. Он относится к такой категории режиссеров, которые умеют объяснить, что нужно — вплоть до полутонов. Это хорошо сочетается с тем, что он четкий производственник, а когда в одном человеке сочетается и художник, и производственник, то это очень хорошо для режиссера. Я думаю, его ждет великолепное будущее».
Актриса Оксана Фандера, которая впервые запела в кадре, соглашается с партнером по площадке насчет характера режиссера Баранова: «У сценария есть определенная интонация, а наш режиссер Егор Баранов предложил свою интонацию, и его предложение было настолько… авторитарно, что другие больше и не учитывались. Поэтому мы снимаем наш смешной сценарий абсолютно серьезно».
В российский прокат фильм выйдет весной будущего года.
|